«Газпром нефть» и 24 вуза России развивают проекты цифрового образования
04 февраля

Преподаватели российских вузов пройдут обучение в Корпоративном университете «Газпром нефти» для внедрения в образовательную практику новых технологий и методик проведения дистанционного обучения. Программа «Педагогическое мастерство в цифровой действительности» стартует на онлайн-платформе «Лига вузов»*, которая объединяет 24 университета из 13 регионов.

Проект направлен на поддержку качества высшего образования в период вынужденного дистанционного обучения из-за пандемии. Внедрение новых подходов к созданию и ведению онлайн-курсов для студентов станет возможным уже во втором семестре текущего учебного года и будет продолжено с сентября.

Ежегодно проходить обучение по программе смогут тысячи преподавателей. По итогам они получат экспертные знания в области конструирования и проведения образовательных онлайн-курсов.

Новая образовательная программа предполагает, в первую очередь, освоение цифровых инструментов и сервисов: виртуальные лаборатории, облачные технологии и специализированные программы, приложения для видеосвязи, мессенджеры и чаты. В программе отражены принципы андрагогики и модели пошагового проектирования обучения полного цикла ADDIE (системный и управляемый подход к созданию образовательного контента). Отдельное внимание уделено лучшим международным подходам к способам оценки эффективности онлайн-обучения.

Идея проекта родилась по итогам 2020 года, когда более 1,5 млн преподавателей и 7 млн студентов российских вузов одномоментно перешли от классической образовательной модели к дистанционному формату обучения. Корпоративный университет «Газпром нефти» предложил вузам-партнерам помощь в обмене опытом управления процессами в условиях удаленной работы сотрудников.

С прошлого года «Газпром нефть» перевела на «удаленку» 70% офисных специалистов. Еженедельно через корпоративную систему компании осуществляется порядка 40 тыс. онлайн-совещаний и видеоконференций. Внедрение виртуальных рабочих мест, собственных ИТ-сервисов, приложений для коммуникаций, а также методик проектной работы дистанционно-распределённых команд позволили компании перестроить рабочие процессы без потери эффективности.